Форма входа

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2013  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0




Понедельник, 14.07.2025, 22:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2013 » Декабрь » 30 » Тепловой удар после остановки ДВС. :: Тепловой удар гбц
03:11

Тепловой удар после остановки ДВС. :: Тепловой удар гбц





тепловой удар гбц
Аргамак
  • Город:73 регион
  • Марка авто:3302
  • Двигатель:405
  • Год выпуска Авто:2003

Отправлено 10 Май 2012 - 17:31

Предлагаю вашему вниманию систему по снятию теплового удара ДВС после остановки двигателя.
Практика эксплуатации трех Газелей с двигателями 402, 406, 405 на протяжении 15 лет с пробегом в 1млн км показала, что теплонагруженность системы охлаждения выше рассчетной и запас теплоемкости невелик. Свою лепту вносит большой вес( особенно с грузом), большая площадь сопротивления( по сравнению с Волгой), а также плотная компоновка моторного отсека, соответственно и худшая вентиляция.
Пришел к выводу, что опасна не только высокая температура охл. жидк., но и тепловой удар после остановки ДВС в жаркую погоду, когда температура растет в течение 5- 10 минут и достигает запредельных величин, за один сезон выгибая ГБЦ( при годовом пробеге 120 т км- ремонт ГБЦ).
Предложенная схема снимает тепловой удар после остановки ДВС, охлаждая двигатель во время движения и в пробках , с работающим двигателем, значительно снижает быстрый рост t при резком увеличении нагрузки.
img050.jpg img049.jpg

Пояснения к электросхеме:
1. S1- S4. Универсальное 4- х контактное реле: силовые контакты №87, №30, управляющие №86, №85.
2. ВК1, Л1. Выключатель с лампой, сигнализирующие включение системы на режим" охлаждение 30%и режим 100%".
3. R- резистор нагрузочный, 1,5 ом, для работы вентиляторав режиме " охлаждение 30%.
4. " вентилятор"- вентилятор охлаждения радиатора.
5. " помпа"- электропомпа от микроавтобуса Газель.
6. ВК2- выключатель, включающий систему на режим охлаждения "100%"
Пояснение к монтажу системы:
1. Электропомпа крепится на раие, напротив пробки слива тосола из блока. Для удобства слива тосола, между блоком двигателя и э/помпы установлен шаровый кран 1/2 дюйма.
2. Доп. патрубок вварен под углом к верхнему патрубку по касательной.



А при такой схеме ОЖ постоянно по большому кругу помпа(штатная) гонять будет, мимо термостата???


Нет, не постоянно, а при срабатывании термодатчика.

Прикрепленные изображения


шурик 60
  • Город:Псковская глухая деревня.
  • Марка авто:газ 2705
  • Двигатель:умз 4215+ГБО
  • Год выпуска Авто:2000

Отправлено 11 Май 2012 - 09:17

ИМХО; Вполне достаточно простого электровентилятора и чтобы он работал не зависимо от включения зажигания, при его работе после остановки ДВС естественной циркуляции ОЖ будет достаточно.
Единственное что изменил бы так это увеличил производительность штатной помпы.

Alexq55
  • Город:Рязань
  • Марка авто:ГАЗ
  • Двигатель:ЗМЗ
  • Год выпуска Авто:200.

Отправлено 11 Май 2012 - 09:29

ИМХО; Вполне достаточно простого электровентилятора и чтобы он работал не зависимо от включения зажигания, при его работе после остановки ДВС естественной циркуляции ОЖ будет достаточно.

Нет. Естественной циркуляции будет не достаточно. Дело все в том, что после остановки двигателя, работавшего длительное время под нагрузкой и (или) на больших оборотах, температура растет моментально (от 30 сек. до 1,5 минут). За это время любой вентилятор сможет охладить только радиатор (а температура растет в блоке). Но выход есть - это любая дополнительная электропомпа. В идеале это принудительное включение вентилятора и доп. помпы (на неработающем двигателе). Приведу пример, на трассе машина двигается с приличной скоростью и на больших оборотах (особенно в жаркую погоду), вдруг водитель замечает АЗС, вспоминает, что надо заправиться, и сразу заворачивает на АЗС. Заглушив двигатель и только вставив пистолет в бак ОЖ уже начинает выбивать из расширительного бачка (время меньше минуты).
cazemir
  • Город:Ульяновск
  • Марка авто:22177
  • Двигатель:406.4
  • Год выпуска Авто:2004

Отправлено 11 Май 2012 - 09:35

Нет. Естественной циркуляции будет не достаточно. Дело все в том, что после остановки двигателя, работавшего длительное время под нагрузкой и (или) на больших оборотах, температура растет моментально (от 30 сек. до 1,5 минут). За это время любой вентилятор сможет охладить только радиатор (а температура растет в блоке). Но выход есть - это любая дополнительная электропомпа. В идеале это принудительное включение вентилятора и доп. помпы (на неработающем двигателе). Приведу пример, на трассе машина двигается с приличной скоростью и на больших оборотах (особенно в жаркую погоду), вдруг водитель замечает АЗС, вспоминает, что надо заправиться, и сразу заворачивает на АЗС. Заглушив двигатель и только вставив пистолет в бак ОЖ уже начинает выбивать из расширительного бачка (время меньше минуты).

любо перед тем как заглушить, надо охладить, а вот для этого и пригодится, электровентелятор с принудительным пуском
Alexq55
  • Город:Рязань
  • Марка авто:ГАЗ
  • Двигатель:ЗМЗ
  • Год выпуска Авто:200.

Отправлено 11 Май 2012 - 09:39

любо перед тем как заглушить, надо охладить, а вот для этого и пригодится, электровентелятор с принудительным пуском

Есть более простой и древний способ (со времени изобретения автомобиля). После длительной нагрузки перед тем как заглушить надо дать поработать двигателю на холостых 3 минуты.
panik
  • Город:Нижний Новгород
  • Марка авто:мазда вт 50
  • Двигатель:дизельный
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 11 Май 2012 - 09:42

Нет. Естественной циркуляции будет не достаточно. Приведу пример, на трассе машина двигается с приличной скоростью и на больших оборотах (особенно в жаркую погоду), вдруг водитель замечает АЗС, вспоминает, что надо заправиться, и сразу заворачивает на АЗС. Заглушив двигатель и только вставив пистолет в бак ОЖ уже начинает выбивать из расширительного бачка (время меньше минуты).

Так было у меня на соболе. На заправку заехал дошел до кассы,выхожу а тосол уже хлещет. Потом после смены прокладки не глушил мотор пока не остынет до 87 гр. Но у меня был 405 мотор и он остывал на хх с включеным вентилятором.
шурик 60
  • Город:Псковская глухая деревня.
  • Марка авто:газ 2705
  • Двигатель:умз 4215+ГБО
  • Год выпуска Авто:2000

Отправлено 11 Май 2012 - 09:48

Дело все в том, что после остановки двигателя, работавшего длительное время под нагрузкой и (или) на больших оборотах, температура растет моментально (от 30 сек. до 1,5 минут). За это время любой вентилятор сможет охладить только радиатор (а температура растет в блоке).

Ну и........после остановки ДВС Естественная циркуляция и так есть термостат как минимум открыт на половину, от повышения температуры открывается максимально если датчик включения вента стоит в верхнем патрубке то сразу включит вент, от моментального охлаждения ОЖ в радиаторе циркуляция только усилиться плюс обдувается двигатель, и не какой доп помпы не надо, НО это всё как говориться (на вкус и цвет товарищей нет) у кого есть средства и желание могут и электропомпу прилепить (я не вижу смысла).
Сигнал
  • Город:Ростовская область
  • Марка авто:ГАЗ 2217
  • Двигатель:405.22
  • Год выпуска Авто:2006

Отправлено 11 Май 2012 - 10:03

Живу в Ростовской области. Летом как в Африке. Ни каких доп. помп. Достаточно эл. вентилятора с независимым от зажигания включением. Заглушил, через минутку врубается вент, и еще через 1,5 -2 минуты все успокаиватся. Я доволен. :)
cazemir
  • Город:Ульяновск
  • Марка авто:22177
  • Двигатель:406.4
  • Год выпуска Авто:2004

Отправлено 11 Май 2012 - 10:19

Живу в Ростовской области. Летом как в Африке. Ни каких доп. помп. Достаточно эл. вентилятора с независимым от зажигания включением. Заглушил, через минутку врубается вент, и еще через 1,5 -2 минуты все успокаиватся. Я доволен. :)

а никто не задумывался что происходит в блоке, пока включиться вентилятор? и так каждый раз, не лучше пусть две три минуты потарохтит с включенным вентилятором
Alexq55
  • Город:Рязань
  • Марка авто:ГАЗ
  • Двигатель:ЗМЗ
  • Год выпуска Авто:200.

Отправлено 11 Май 2012 - 10:25

Живу в Ростовской области. Летом как в Африке. Ни каких доп. помп. Достаточно эл. вентилятора с независимым от зажигания включением. Заглушил, через минутку врубается вент, и еще через 1,5 -2 минуты все успокаиватся. Я доволен. :)

Можно вовсе безо всяких изобретений. Дать поработать на холостых, а потом глушить. Речь о другом. Иногда приходится по разным причинам экстренно глушить двигатель, который длительное время работал под нагрузкой и вот тогда никакие принудительные вентиляторы уже не помогут. Чтобы охладить двигатель циркуляция ОЖ должна быть почти такой же, как и с родной помпой на средних оборотах. Иначе радиатор остынет, а ОЖ в блоке, увы, нет. Но я согласен с Шуриком 60 (в смысле "на вкус и цвет...").
cazemir
  • Город:Ульяновск
  • Марка авто:22177
  • Двигатель:406.4
  • Год выпуска Авто:2004

Отправлено 11 Май 2012 - 10:26

Кстати как я охлаждаю двс при сильном нагреве, стоит доп печка, электропомпа, панель старая в верху где забор воздуха, стоит еще один радиатор печки, краником перекрыто, как надо охладить, повернул краник, включил помпу, и несколько литров прохладной ОХЖ в системе,
только самое главное не промоггать момент нагрева)))
Alexq55
  • Город:Рязань
  • Марка авто:ГАЗ
  • Двигатель:ЗМЗ
  • Год выпуска Авто:200.

Отправлено 11 Май 2012 - 10:26

а никто не задумывался что происходит в блоке, пока включиться вентилятор? и так каждый раз, не лучше пусть две три минуты потарохтит с включенным вентилятором

Вот-вот, и я про то же. Принцип турбо-таймера.
шурик 60
  • Город:Псковская глухая деревня.
  • Марка авто:газ 2705
  • Двигатель:умз 4215+ГБО
  • Год выпуска Авто:2000

Отправлено 11 Май 2012 - 10:54

Чтобы охладить двигатель циркуляция ОЖ должна быть почти такой же, как и с родной помпой на средних оборотах.

Потому я и упомянул о производительности штатной помпы она изначально не достаточна, будь она производительней процентов на 50%-70% то теплового удара удалось бы избежать, за время пока водитель тормозит и т\д основную температуру удастся сбить, кроме того не надо забывать о масленом радиаторе который в жаркую погоду играет не маловажную роль в охлаждении ДВС, но это уже другая история.
Alexq55
  • Город:Рязань
  • Марка авто:ГАЗ
  • Двигатель:ЗМЗ
  • Год выпуска Авто:200.

Отправлено 11 Май 2012 - 11:07

Потому я и упомянул о производительности штатной помпы она изначально не достаточна, будь она производительней процентов на 50%-70% то теплового удара удалось бы избежать, за время пока водитель тормозит и т\д основную температуру удастся сбить, кроме того не надо забывать о масленом радиаторе который в жаркую погоду играет не маловажную роль в охлаждении ДВС, но это уже другая история.

Согласен на 100%. К сожалению, конструкции систем охлаждения отечественных двигателей с 50-х годов прошлого века не претерпели особых изменений. Однако за то же време по сути те же двигатели были форсированы порой в разы (особо заслуживает внимания УМЗ-4216). А радиаторы и помпы остались прежними. Вот мы и вынуждены придумывать свои схемы доп. охлаждения. Я уже не первый год замечаю, когда стоишь в жару в пробках (я уж не говорю о движении с нагрузкой), то у рядом стоящих Шкод, Мерседесов и прочих иномарок включение вентилятора происходит намного реже и совсем на короткий промежуток времени (буквально на 10-20 секунд), а у меня гораздо чаще и на минуту, а то и более. Это не что иное как правильно подобранный радиатор и помпа (я про иномарки).

А вообще по истории форума можно заметить как при наступлении тепла темы плавно перетекают от печек и автономок к вентиляторам и радиаторам.
Vic123
  • Город:Украина Славянск
  • Марка авто:2705
  • Двигатель:4063 метан
  • Год выпуска Авто:1998

Отправлено 11 Май 2012 - 13:46

а ты ставь 6 или 4 лопасти, а то некоторые так и сотавляют 11.

Не, я поставил на помпу шкив поменьше, пока хватает.
Alexq55
  • Город:Рязань
  • Марка авто:ГАЗ
  • Двигатель:ЗМЗ
  • Год выпуска Авто:200.

Отправлено 11 Май 2012 - 13:48

Не, я поставил на помпу шкив поменьше, пока хватает.

Вот уж поистине "голь на выдумку хитра". Я так в армии делал с генератором. Даже на холостых оборотах напряжение по максимуму. Для помпы очень подходящий вариант. Уважуха.
goldstar_83
  • Город:Вологда
  • Марка авто:газ 330252
  • Двигатель:УМЗ 421670
  • Год выпуска Авто:2011

Отправлено 11 Май 2012 - 14:14

Не, я поставил на помпу шкив поменьше, пока хватает.

а от чего поменьше ставил в смысле шкив?
Vic123
  • Город:Украина Славянск
  • Марка авто:2705
  • Двигатель:4063 метан
  • Год выпуска Авто:1998

Отправлено 11 Май 2012 - 14:16

а от чего поменьше ставил в смысле шкив?

Точили на заводе из металла. В то время отдал за негот 10 дол. и ни разу не пожалел.
Хорошо сделали.
cazemir
  • Город:Ульяновск
  • Марка авто:22177
  • Двигатель:406.4
  • Год выпуска Авто:2004

Отправлено 11 Май 2012 - 16:46

Объясните мне тупому, чем принудиловка решит тепловой удар, если сразу после нагрузки заглушить ДВС ???
электрически вентилятор с включением по мимо замка, более решит проблему, теплового удара

Аргамак
  • Город:73 регион
  • Марка авто:3302
  • Двигатель:405
  • Год выпуска Авто:2003

Отправлено 11 Май 2012 - 16:53

Согласен на 100%. К сожалению, конструкции систем охлаждения отечественных двигателей с 50-х годов прошлого века не претерпели особых изменений. Однако за то же време по сути те же двигатели были форсированы порой в разы (особо заслуживает внимания УМЗ-4216). А радиаторы и помпы остались прежними. Вот мы и вынуждены придумывать свои схемы доп. охлаждения. Я уже не первый год замечаю, когда стоишь в жару в пробках (я уж не говорю о движении с нагрузкой), то у рядом стоящих Шкод, Мерседесов и прочих иномарок включение вентилятора происходит намного реже и совсем на короткий промежуток времени (буквально на 10-20 секунд), а у меня гораздо чаще и на минуту, а то и более. Это не что иное как правильно подобранный радиатор и помпа (я про иномарки).

А вообще по истории форума можно заметить как при наступлении тепла темы плавно перетекают от печек и автономок к вентиляторам и радиаторам.

Включение вентилятора после остановки двигателя происходит на 1,5 мин., проверено годами.


Источник: www.gazelleclub.ru
Просмотров: 8834 | Добавил: willnew | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2025