Аргамак
-
Город:73 регион
-
Марка авто:3302
-
Двигатель:405
-
Год выпуска Авто:2003
Отправлено 10 Май 2012 - 17:31
Предлагаю вашему вниманию систему по снятию теплового удара ДВС после остановки двигателя.
Практика эксплуатации трех Газелей с двигателями 402, 406, 405 на протяжении 15 лет с пробегом в 1млн км показала, что теплонагруженность системы охлаждения выше рассчетной и запас теплоемкости невелик. Свою лепту вносит большой вес( особенно с грузом), большая площадь сопротивления( по сравнению с Волгой), а также плотная компоновка моторного отсека, соответственно и худшая вентиляция.
Пришел к выводу, что опасна не только высокая температура охл. жидк., но и тепловой удар после остановки ДВС в жаркую погоду, когда температура растет в течение 5- 10 минут и достигает запредельных величин, за один сезон выгибая ГБЦ( при годовом пробеге 120 т км- ремонт ГБЦ).
Предложенная схема снимает тепловой удар после остановки ДВС, охлаждая двигатель во время движения и в пробках , с работающим двигателем, значительно снижает быстрый рост t при резком увеличении нагрузки.
Пояснения к электросхеме:
1. S1- S4. Универсальное 4- х контактное реле: силовые контакты №87, №30, управляющие №86, №85.
2. ВК1, Л1. Выключатель с лампой, сигнализирующие включение системы на режим" охлаждение 30%и режим 100%".
3. R- резистор нагрузочный, 1,5 ом, для работы вентиляторав режиме " охлаждение 30%.
4. " вентилятор"- вентилятор охлаждения радиатора.
5. " помпа"- электропомпа от микроавтобуса Газель.
6. ВК2- выключатель, включающий систему на режим охлаждения "100%"
Пояснение к монтажу системы:
1. Электропомпа крепится на раие, напротив пробки слива тосола из блока. Для удобства слива тосола, между блоком двигателя и э/помпы установлен шаровый кран 1/2 дюйма.
2. Доп. патрубок вварен под углом к верхнему патрубку по касательной.
А при такой схеме ОЖ постоянно по большому кругу помпа(штатная) гонять будет, мимо термостата???
Нет, не постоянно, а при срабатывании термодатчика.
Прикрепленные изображения
cazemir
-
Город:Ульяновск
-
Марка авто:22177
-
Двигатель:406.4
-
Год выпуска Авто:2004
Отправлено 11 Май 2012 - 09:35
Нет. Естественной циркуляции будет не достаточно. Дело все в том, что после остановки двигателя, работавшего длительное время под нагрузкой и (или) на больших оборотах, температура растет моментально (от 30 сек. до 1,5 минут). За это время любой вентилятор сможет охладить только радиатор (а температура растет в блоке). Но выход есть - это любая дополнительная электропомпа. В идеале это принудительное включение вентилятора и доп. помпы (на неработающем двигателе). Приведу пример, на трассе машина двигается с приличной скоростью и на больших оборотах (особенно в жаркую погоду), вдруг водитель замечает АЗС, вспоминает, что надо заправиться, и сразу заворачивает на АЗС. Заглушив двигатель и только вставив пистолет в бак ОЖ уже начинает выбивать из расширительного бачка (время меньше минуты).
любо перед тем как заглушить, надо охладить, а вот для этого и пригодится, электровентелятор с принудительным пуском
panik
-
Город:Нижний Новгород
-
Марка авто:мазда вт 50
-
Двигатель:дизельный
-
Год выпуска Авто:2011
Отправлено 11 Май 2012 - 09:42
Нет. Естественной циркуляции будет не достаточно. Приведу пример, на трассе машина двигается с приличной скоростью и на больших оборотах (особенно в жаркую погоду), вдруг водитель замечает АЗС, вспоминает, что надо заправиться, и сразу заворачивает на АЗС. Заглушив двигатель и только вставив пистолет в бак ОЖ уже начинает выбивать из расширительного бачка (время меньше минуты).
Так было у меня на соболе. На заправку заехал дошел до кассы,выхожу а тосол уже хлещет. Потом после смены прокладки не глушил мотор пока не остынет до 87 гр. Но у меня был 405 мотор и он остывал на хх с включеным вентилятором.
шурик 60
-
Город:Псковская глухая деревня.
-
Марка авто:газ 2705
-
Двигатель:умз 4215+ГБО
-
Год выпуска Авто:2000
Отправлено 11 Май 2012 - 09:48
Дело все в том, что после остановки двигателя, работавшего длительное время под нагрузкой и (или) на больших оборотах, температура растет моментально (от 30 сек. до 1,5 минут). За это время любой вентилятор сможет охладить только радиатор (а температура растет в блоке).
Ну и........после остановки ДВС Естественная циркуляция и так есть термостат как минимум открыт на половину, от повышения температуры открывается максимально если датчик включения вента стоит в верхнем патрубке то сразу включит вент, от моментального охлаждения ОЖ в радиаторе циркуляция только усилиться плюс обдувается двигатель, и не какой доп помпы не надо, НО это всё как говориться (на вкус и цвет товарищей нет) у кого есть средства и желание могут и электропомпу прилепить (я не вижу смысла).
Alexq55
-
Город:Рязань
-
Марка авто:ГАЗ
-
Двигатель:ЗМЗ
-
Год выпуска Авто:200.
Отправлено 11 Май 2012 - 11:07
Потому я и упомянул о производительности штатной помпы она изначально не достаточна, будь она производительней процентов на 50%-70% то теплового удара удалось бы избежать, за время пока водитель тормозит и т\д основную температуру удастся сбить, кроме того не надо забывать о масленом радиаторе который в жаркую погоду играет не маловажную роль в охлаждении ДВС, но это уже другая история.
Согласен на 100%. К сожалению, конструкции систем охлаждения отечественных двигателей с 50-х годов прошлого века не претерпели особых изменений. Однако за то же време по сути те же двигатели были форсированы порой в разы (особо заслуживает внимания УМЗ-4216). А радиаторы и помпы остались прежними. Вот мы и вынуждены придумывать свои схемы доп. охлаждения. Я уже не первый год замечаю, когда стоишь в жару в пробках (я уж не говорю о движении с нагрузкой), то у рядом стоящих Шкод, Мерседесов и прочих иномарок включение вентилятора происходит намного реже и совсем на короткий промежуток времени (буквально на 10-20 секунд), а у меня гораздо чаще и на минуту, а то и более. Это не что иное как правильно подобранный радиатор и помпа (я про иномарки).
А вообще по истории форума можно заметить как при наступлении тепла темы плавно перетекают от печек и автономок к вентиляторам и радиаторам.
сделали.
cazemir
-
Город:Ульяновск
-
Марка авто:22177
-
Двигатель:406.4
-
Год выпуска Авто:2004
Отправлено 11 Май 2012 - 16:46
Объясните мне тупому, чем принудиловка решит тепловой удар, если сразу после нагрузки заглушить ДВС ???
электрически вентилятор с включением по мимо замка, более решит проблему, теплового удара
Аргамак
-
Город:73 регион
-
Марка авто:3302
-
Двигатель:405
-
Год выпуска Авто:2003
Отправлено 11 Май 2012 - 16:53
Согласен на 100%. К сожалению, конструкции систем охлаждения отечественных двигателей с 50-х годов прошлого века не претерпели особых изменений. Однако за то же време по сути те же двигатели были форсированы порой в разы (особо заслуживает внимания УМЗ-4216). А радиаторы и помпы остались прежними. Вот мы и вынуждены придумывать свои схемы доп. охлаждения. Я уже не первый год замечаю, когда стоишь в жару в пробках (я уж не говорю о движении с нагрузкой), то у рядом стоящих Шкод, Мерседесов и прочих иномарок включение вентилятора происходит намного реже и совсем на короткий промежуток времени (буквально на 10-20 секунд), а у меня гораздо чаще и на минуту, а то и более. Это не что иное как правильно подобранный радиатор и помпа (я про иномарки).
А вообще по истории форума можно заметить как при наступлении тепла темы плавно перетекают от печек и автономок к вентиляторам и радиаторам.
Включение вентилятора после остановки двигателя происходит на 1,5 мин., проверено годами.